Жар пустыни
На этой странице собраны роскошные велюры в тёплой терракотовой гамме из разных коллекций, а также примеры того, как земляно-огненный спектр наполняет интерьер солнечной энергией и уютом. Любители бархатистой фактуры и глубоких глиняно-медных оттенков найдут здесь множество свежих идей и эффектных решений для стильного преображения пространства
1 категория
Карамельно-тыквенный оттенок, вспыхивающий мягким сиянием первой hearth-топки. Плотный велюровый ворс стелется шёлковым облаком, оставляя ощущение согревающего уюта
2 категория
Огненно-терракотовый велюр, словно тёплый язык пламени скользит по гладкой глине. Мармуровые переливы ворса мерцают искрами, обнимая ладонь густой, бархатистой жарой
2 категория
пряная корица с медно-рыжим отливом, завивающаяся в роскошные складки. Эластичный, бархатный ворс укутывает руку насыщенной, сливочной мягкостью
Кожаный «рыжий» честерфилд обязан цвету дублёным растительными танинами, изобретённым английскими седельниками XVIII в.
Терракотовая кожа маскировала следы табачного дыма в джентльмен-клубах викторианской эпохи.
Сегодня та же гамма подчёркивает брутальность бетона и неона индустриальных лофтов.
В Японии тёплый оттенок «акадо» (букв. «красная земля») символизировал глину чайных чаш.
Низкие софы появились после Второй мировой как адаптация татами под западные привычки сидеть.
Контраст сырого бетона и мягкой терракоты продолжает дзэн-идею «ваби-саби» — красота несовершенства
3 категория
Янтарно-пшеничный оттенок с едва заметной «ёлочкой» утренних теней. Гибкий ворс скользит по коже нежным шепотом, привнося деревенскую, солнечную мягкость
3 категория
Жжёный умбра-оранж с тонким рельефом, похожим на песчаные дюны после ветра. Матовый pile упруго пружинит и наполняет пространство спокойной, ненавязчивой теплотой
Охра, дающая этот цвет, добывалась в римских карьерах Помпеи и использовалась для окраски вилл.
В альпийских шале ХХ в. её переняли, чтобы мебель «согревала» серое зимнее дерево.
Терракотовый велюр усиливает ощущение уюта благодаря высокой светопоглощаемости ворса
3 категория
Кораллово-персиковый велюр с фактурной сеткой, напоминающей солнечную кожуру абрикоса. Пухлые петельки упруго поддаются пальцам и рассыпают мягкие блики тёплого света
Архитекторы модернизма 1960-х назвали оттенок «desert clay» и применяли его, чтобы интерьер не терялся на фоне песков.
Натуральный пигмент не выгорает при 40 °C, поэтому мягкая мебель в пустынных отелях служила годами.
Лаконичная форма модулей — наследие исследований Эррона Сааринена о «функциональной геометрии»
4 категория
Глубокий паприка-оранж, как закат над черепичными крышами тосканского города. Ровный шелковистый ворс поглощает блики и дарит безупречную, замшевую нежность прикосновения
4 категория
Воздушный коралловый teddy-велюр, пушистый, как взбитый персиковый мусс. Полукудрявые петельки прячут тепло и зовут утонуть в их ласковом, домашнем объятии
В мавританской Андалусии терракоту смешивали с шафраном, получая «Spanish orange», украшавший дворцовые подушки.
Контраст с кобальтовой керамикой подчеркивал статус, ведь синий пигмент ввозили из далёкой Персии.
Классические подлокотники-катушки на диване — цитата английского регенства, попавшего в Альгамбру после Наполеоновских войн
3 категория
Тостовый абрикосовый плюш, уютный, как плед прохладным сентябрьским вечером. Объёмный, пористый ворс податливо пружинит и наполняет интерьер безмятежным теплом
3 категория
Мягкий ирисово-карамельный велюр с лёгкой винтажной дымкой. Пышный ворс обволакивает, как тёплая замшевая перчатка, и дарит умиротворяющую бархатистость
В колониальной Индии охристый бархат называли «Bombay rust»; он скрывал пыль тропиков и дёшево красился корой манго.
Честерфилд привезли сюда офицеры Ост-Индской компании, а плетёные кресла делали местные мастера канчи.
Тёплая терракота, отражая красный ковёр и латунные фонари, усиливает эффект «кафедрального» свечения